Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
- Методический кабинет – 1;
Объекты для проведения практических занятий
- Физкультурно-музыкальный зал – 1;
- Групповое помещение – 3;
- Спальня – 3;
- Прогулочные площадки – 3;
- Прогулочные беседки – 3;
- Физкультурно-спортивная площадка – 1:
Библиотека
Библиотека педагогической и методической литературы располагается частично в методическом кабинете, частично на группах. Там же имеется методические пособия для занятий с детьми, методические разработки, демонстрационные и раздаточные материалы, иллюстрационный материал.
Физкультурно-музыкальный зал:
- Шведская стенка – 1,тренажеры детские – 3 , спортивный инвентарь для занятий физической культурой.
- Электропианино – 1, детские музыкальные инструменты в ассортименте, инвентарь для музыкальных занятий, детские и взрослые театральные костюмы, искусственная ёлка и украшения, ширмы, театральные атрибуты и т.д.
На прогулочных площадках – скамьи, беседки, игровые центры, качели, горка, карусели.
Средства обучения и воспитания
Групповые помещения поделены на зоны: наблюдений и экспериментирования, конструирования, учебная зона для занятий, творческая зона, зона для художественного творчества.
В каждой группе и кабинетах имеются: мебель для детей и воспитателя; мебель для детских книг, методической литературы и пособий; мебель для игрушек; игрушки; кабинки и банкетки; конструкторы, настольные и дидактические игры; раздаточный и демонстрационный материал; материалы для творчества и экспериментирования.
Технические средства обучения и воспитания:
- проектор – 2; экран – 1; музыкальный центр – 1; телевизор – 3, ноутбук – 2; принтер – 3 шт.
Условия питания обучающихся в учреждении
Организовано трёхразовое питание согласно 10-дневному меню, разработанному в соответствии с СанПин2.3/2.4.3590-20
Охрана здоровья обучающихся.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, даёт направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета.
Медицинский кабинет оснащён всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно – гигиеническим требованиям: ростомер, весы электронные, медикаменты для оказания первой медицинской помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении
- обеспечение контроля за санитарно – гигиеническим состоянием образовательного учреждения
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих мероприятий
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, зданий, помещений соответствует требованиям действующих санитарно – эпидемиологических правил (Постановление государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года. №26 “Об утверждении СанПин от 2.4.1.3049-13).
В учреждении организуется непосредственная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию включены в Образовательную программу учреждения.
Согласно СанПин от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна
- РЕЖИМ ДНЯ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
- 10-дневное меню на зимний и летний периоды, в соответствии с возрастными особенностями
- ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ 2023 год
- ПРИКАЗ об утверждении десятидневгого меню на 2023 год
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся досуги и развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
- в детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после дневного сна, гигиенические процедуры
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребёнка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МКДОУ детский сад «Елочка» п. Невонка имеется 3 ноутбука и проектор, которые используются для занятий с детьми, а так же для досугов, утренников и развлечений.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
МКДОУ детский сад «Елочка» п. Невонка не имеет электронных образовательных ресурсов с доступом для воспитанников.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Справка о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности
ПАСПОРТ РППС МКДОУ детский сад Елочка п. Невонка
ОБОРОТНО САЛЬДОВАЯ ВЕДОМОСТЬ 2022 год
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе для детей инвалидов МКДОУ детского сада «Елочка» п. Невонка
МКДОУ детского сада «Елочка» п. Невонка выполняет требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие».
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в Основной Образовательной программе. В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения воспитанников включается:
- 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
- требованиям пожарной безопасности;
- требованиям безопасности дорожного движения;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
- оснащение групповых комнат, музыкально – спортивного зала необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения ООП;
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает организацию упражнений по профилактике плоскостопия обучающихся; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения;
- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ с ГБУЗ «Богучанская РБ», правоохранительными органами, МЧС по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни.
- проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.
Информация об условиях питания в ДОУ
Организация питания в МКДОУ детского сада «Елочка» п. Невонка осуществляется как за счёт средств местного бюджета.
Организацию питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, работник пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).
Воспитанники Учреждения получают трёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 10,5 часов, используется следующий норматив: первый завтрак – 25%; второй завтрак – 5%; обед – 35%; полдник – 15%.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно.
Приготовление первых, вторых блюд, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.
Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утверждённому графику.